Хельсинки и Лев Толстой.

Первая часть путешествия

Вторая часть путешествия

Третья часть путешествия

Четвертая часть будет коротенькой и в основном с фотографиями с телефона, но тема заслуживает отдельного разговора.

В час ночи нас разбудил будильник. Растолкав детей, впихнув в них по йогурту, а их самих в куртки и сапоги, мы поплелись в машину. Попрощались с Рованиеми и отчалили. Дорога была довольно сложной – гололед, ночь, и организм требует отдыха. Дети спали, а мы по очереди рулили. Самое сложное началось часов в 5-6 утра – с неба сыпалась мелкая крупа и вьюгой кружилась по дороге. Примерно с этого времени мы менялись за рулем максимум через час, т.к. глаза отчаянно просили сна. Обнаружив, что мы идем с опережением графика, было решено сделать привал и на ближайшей бензоколонке вздремнуть хоть часик. Попробовали…У меня не вышло - не удобно, немного неуютно(рядом стояло порядка пяти фур со спящими водителями), поэтому я отправила мужа на пассажирское сиденье и погнала дальше.

За все время пребывания в Финляндии я уже отвыкла от солнечного света и была удивлена рассвету – в 9 утра небо расчистилось от облаков, его заволокло морозной дымкой(стояло около -23) и на горизонте выглянуло солнышко! Оранжевое такое, холодное. Удивительным было и другое явление – по обе стороны от солнечного диска выступали концы радуги. Нереальное, космическое явление, я такое наблюдала впервые в жизни. Телефоном красоты не передать, но хоть что-то.

Примерно в 10 проснулись дети, и мы зарулили на заправку позавтракать в кафешке. Дорогой, невкусной, но зато все размялись. К 14 часам мы были в Хельсинки на железнодорожной станции Pasila. Итак, рассказываю суть авантюры!

Еще до нашего отъезда в Финляндию, мы узнали о чудесном поезде Лев Толстой, на котором возможно путешествовать вместе с машиной, которая следует в специальном авто вагоне. А поскольку у меня с поездами дальнего следования связаны самые теплые воспоминания, мы решили попробовать на обратном пути из Хельсинки воспользоваться именно таким видом перемещения. И обломались – билетов не было. Но зато они чудесным образом появились 31го декабря))) Даже не спрашивайте, зачем в канун Нового Года мы полезли на сайт смотреть билеты. Очень хотелось покатать меня, детей и машину)))

 Покупать билеты очень неудобно! Сначала на сайте Финских Железных Дорог нужно купить билеты на пассажиров Хельсинки-Москва. Предоставить их и документы на владельца автомобиля в Московский офис РЖД, там же оплатить перевозку машины. Находясь в Финляндии это делать крайне неудобно, по этому спасибо огромное нашему дорогому товарищу  за помощь и содействие! Причем, обратите внимание, билеты на пассажиров(что бы там ни писали вам на сайте Финских ЖД!!!) необходимо покупать с отправлением со станции Хельсинки. Тогда как автомобиль нужно пригнать к станции авто погрузки Pasila.

Итак, погрузка автомобиля с 13.30 до 14.30.

Отправка поезда с Хельсинки в 17.35 То есть после того как сдали автомобиль, нужно где-то куковать три часа…в мороз -23!!! А мы в автомобильной одежде, т.е. не утеплялись. Это раз…Два – это то, что при досмотре автомобиля на таможне, он должен быть «как из салона»,т.е. условно пустым. Все вещи нужно забрать с собой в купе. Очень неудобно! Мы договорились с ребятами на перевозке, что они наши чемоданы перетащат в купе , после погрузки автомобиля. Очень адекватные сотрудники попались, помогали всем, чем могли. Часть вещей нам все же пришлось забрать с собой и мы как бомжики с баулами, сидели на вокзале в Бургер Кинге. До вокзала еще 10 минут на электричке ехали. Нет, дети были счастливы – им купили всяких гадостей в этом заведении и пакет конфет на развес в конфетном бутике, их все устраивало на 100%))) А вот мы уже подустали…сказывался ночной недосып, хотелось плюхнуться в купе и уснуть.

Поезд пришел с опозданием на 20 минут. 

Купе уже было завалено нашим барахлом. Проводница принесла горячий чай в традиционных подстаканниках, а на столе уже стояли пакетики с сухим пайком(кексик, сок, вода), позже принесли горячие блинчики с курицей. Все очень чистенько и достойно!

Мы сходили на разведку в вагон-ресторан. Опять же очень приветливый официант все рассказал и показал. Меню довольно разнообразное, цены обычные московские. Очень хотелось попробовать хоть что-то, говорят, там неплохо кормят, но мы уже налопались блинов))

Граница. Финскую сторону мы проходили час, наверное, очень долго! Пока пограничники зайдут, пока всех проверят, паспорта проштампят…Дооолго! Одно хорошо, лежишь себе в купе и никуда не ходишь. Но и уснуть нельзя!

Хочу еще отметить сомнительность всей нашей ЖД авантюры в вопросе времени…Наши кумовья выехали из Рованиеми в 10.00, отдохнувшие и выспавшиеся. Мы же рулили всю ночь, поднимая, как могли, друг другу веки. На границе мы оказались в абсолютно одно время, примерно в 21.30. Только они прошли всю границу за 25 минут, а у нас на всё ушло часа полтора, даже чуть больше.

На нашей стороне все было чуть шустрее, пограничники зашли и проверяли документы во время движения поезда. Когда они вышли, пришло время одеваться и выходить мне - прибыли на таможню. Владельцам автомобилей следовало пройти в авто вагон на досмотр.

Проводники напугали, что сегодня смена оооочень строгого таможенника, что придирается к малейшей ниточке, оставленной в салоне автомобиля. Но меня его кара миновала, и я благополучно была отправлена спать. Позже ребята нам вновь помогли и перетащили все вещи в салон автомобиля, освободив ,наконец, наше купе. Полки разложены, дети счастливо скачут по ним, пора и спать. Спали все…кроме меня))) Я очень переживала, что кто-то из детей грохнется с полки, несмотря на бортики, и вскакивала на их малейший шорох.

В 9.10 мы прибыли на Ленинградский вокзал. Быстро схватили вещи и вышли на родной московский мороз. Еще одно неудобство заключается в том, что нас, всех кто на машинах, загружают в минивэн и везут в офис РЖД, там же на вокзале. Где мы ожидаем, пока вагон отцепят и пригонят в зоне выгрузки. Да, перед телеком, на диване, с чаем-кофе, но опять ожидание…у нас ушел час до того момента как выгрузили машину. А потом еще полтора часа до момента как смогли выехать с территории. Потому что машина, выгруженная из вагона перед нами, объявила забастовку, замерзла и отказывалась двигаться. Так что ближайшие полтора часа дети снова смотрели мультфильмы, а муж с водителем пытались завести, отогреть, оттащить, разблокировать несчастную БМВуху.

Как итог железнодорожной авантюры. Я очень рада, что прокатилась на поезде и показала его детям, им понравилось. Но, пожалуй, с перевозкой машины больше связываться не хочется. Слишком много времени тратится на ожидания, погрузки-разгрузки, плюс неудобства с тем, что вещи надо переносить. По стоимости нам обошлось купе 2 класса в 331 евро и перевозка авто 120 евро. То есть по деньгам в 2 раза дороже, чем своим ходом, даже с учетом гостиницы на ночь. Ну и общая усталость… от дороги в ту сторону на машине у меня такой усталости не было.

Как итог вообще поездки в Лапландию. Это потрясающе! Обязательно нужно хоть раз в жизни посетить это чудесное место, просто сказка. Северное сияние мне первое время после возвращения мерещилось во всем – в свете фонарей, в цвете вывески на магазине. Незабываемое зрелище. Нам, конечно, очень с ним повезло. Бюджет. Это дорогая страна! Действительно, дорогая. Из-за курса евро, конечно. Апартаменты с кухней помогают сильно сэкономить, обратите на это внимание. Да, в первые дни мы с друзьями смеялись, что ничего не меняется и мы как стояли у плиты, так и стоим. Но это позволило прилично сократить расходы. Повторить? Да!!!! Я бы с радостью повторила это путешествие! Вот хоть завтра мне скажите «бросай все, поехали на машине в Лапландию!» я буду визжать от счастья!!! Уверена, что мои дети тоже...

На этом свой рассказ заканчиваю, спасибо всем, кто дочитал до конца! Буду рада получить Ваши отзывы или вопросы, не стесняйтесь!

 

 

 

 

Вернуться к списку новостей
© 2011- 2022 Natalia Deksbakh.
Копирование и распространение любых материалов
сайта без согласия автора ЗАПРЕЩЕНО.